Точка в многолетних спорах о том, нужно ли относить электрические самокаты к транспортным средствам или нет, поставлена. Верховный суд России вынес решение, в соответствии с которым электросамокат был отнесён к транспортным средствам.

Стало очевидно, что, несмотря на то что водители электросамокатов (их ещё называют райдерами — от английского rider) Правилами дорожного движения (ПДД) в отдельную категорию участников дорожного движения пока не выделены, им всё равно придётся  придерживаться требований, которые предъявляются ко всем, кто управляет транспортными средствами. 

Несмотря на то что вердикт ВС в России не приравнивается к общеобязательному правилу, традиционно все нижестоящие суды по умолчанию делают свои выводы с учётом решений Верховного суда. А это значит, что теперь при любых нарушениях, связанных с электросамокатами, с большой долей вероятности ситуация будет оцениваться именно как транспортное происшествие, - считают юристы.

В тоже время  ПДД пока не закреплены однозначные правовые границы (например, могут ли электросамокаты быть допущены к движению по дорогам общего пользования; как должны вести себя водители электросамокатов на тротуарах и в местах исключительно пешеходного движения; какова максимально допустимая скорость для электросамоката и самое главное — кто и как будет фиксировать правонарушения, совершённые теми, кто управляет электросамокатами). А это значит, что все возникающие разбирательства, скорее всего, будут вестись с учётом аналогии права и нового решения ВС.

То есть такого же принципа регулирования, как у автомобилистов, мотоциклистов и даже велосипедистов, пока не будет.
По данным Министерства внутренних дел РФ, в 2021 году в транспортных происшествиях с электросамокатами погибло 10 человек, а ещё 438 пострадали в разной степени тяжести.