Большинство россиян поддерживают идею возрождения советских брендов, наиболее целесообразным видится возвращение брендов по выпуску автомобилей, еды и напитков, одежды и обуви, а также парфюмерии и бытовой химии, говорится в исследовании аналитического центра университета "Синергия", которое имеется в распоряжении РИА Новости. 

Российские власти после введения против страны западных санкций заявили о планах по возрождению некоторых российских автомобильных брендов - "Москвича", "Волги" и "Победы".Необходимым возрождать советские бренды на фоне ухода иностранных компаний из России  считают 83% российских граждан. Речь идет в том числе о таких брендах, как "Москвич", "Волга" и "Победа" (автомобили), а также "Орск" (холодильники) и "Кама" (велосипеды). 

Сторонники идеи возрождения старых марок заявили, что это может укрепить экономику за счет импортозамещения, поддержать отечественных бизнесменов, предотвратить дефицит товаров и вывести на рынок продукцию по доступной цене.

Опрошенные также отметили, что наиболее целесообразно возродить бренды, выпускающие автомобили (26%), еду и напитки (21%), одежду и обувь (15%), парфюмерию и бытовую химию (8%), бытовую технику и электронику (6%), самолеты (3%). Еще 12% выбрали вариант ответа «Другое».

Около 12% граждан придерживаются противоположной точки зрения, остальные 5% затруднились с ответом", - сказано в исследовании, которое было проведено в июле среди пяти тысяч жителей всех регионов страны. 

Критики идеи возродить советские бренды отметили, что товары отечественных марок не смогут конкурировать с современными производителями по качеству продукции. Также часть респондентов считает, что лучше создавать новые бренды, чем возрождать те, которые не прошли проверку временем.