Торговые сети сообщили Минпромторгу, что производители яиц и мяса птицы предлагают увеличить закупочные цены до 10%.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли подтвердил, что ритейл оповестил ведомство о предложениях производителей. Цены производителей яиц и мяса птицы повысились в среднем на 6% за февраль к январю. В 2020 году себестоимость продукции увеличилась на 20–25%, но изготовители "держали" отпускную цену практически без изменений.
Теперь запас прочности иссяк. Сложная финансовая ситуация привела к тому, что по итогам прошлого года ряд предприятий снизили объемы производства. Рентабельность бизнеса к концу 2020 года снизилась до 5–7%.
Изготовители привели ритейлу серьезное экономическое обоснование: из-за птичьего гриппа на рынке сокращается предложение куриного мяса и яиц. Есть ещё и объективные причины - увеличение стоимости кормов, витаминов и минеральных добавок. Так, в конце прошлого года цены на сырье для кормов выросли на 20-60%.
Розничные компании согласны изменить условия договоров. Ранее оптовые продавцы яиц предлагали торговым сетям повышение закупочных цен на 19%. Но эти предложения ритейлеры отклонили, так как столь серьезный рост сочли экономически необоснованным.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли подтвердил, что ритейл оповестил ведомство о предложениях производителей. Цены производителей яиц и мяса птицы повысились в среднем на 6% за февраль к январю. В 2020 году себестоимость продукции увеличилась на 20–25%, но изготовители "держали" отпускную цену практически без изменений.
Теперь запас прочности иссяк. Сложная финансовая ситуация привела к тому, что по итогам прошлого года ряд предприятий снизили объемы производства. Рентабельность бизнеса к концу 2020 года снизилась до 5–7%.
Изготовители привели ритейлу серьезное экономическое обоснование: из-за птичьего гриппа на рынке сокращается предложение куриного мяса и яиц. Есть ещё и объективные причины - увеличение стоимости кормов, витаминов и минеральных добавок. Так, в конце прошлого года цены на сырье для кормов выросли на 20-60%.
Розничные компании согласны изменить условия договоров. Ранее оптовые продавцы яиц предлагали торговым сетям повышение закупочных цен на 19%. Но эти предложения ритейлеры отклонили, так как столь серьезный рост сочли экономически необоснованным.