Каждый пятый российский мультимиллионер (состояние оценивается от $30 млн) решился вложиться в жильё, причём за рубежом.
Основной причиной для покупки новой недвижимости для 32% состоятельных граждан России и СНГ стал переезд на постоянное место жительства в другую страну (такая же доля российских мультимиллионеров планирует в 2021 году получить новое гражданство), выше показатель только у жителей Латинской Америки — 50%.
По данным Knight Frank, самой популярной страной, где планируют покупку жилья российские мультимиллионеры, в 2020 году стала Португалия. Клиентов привлекают удобство и доступность местной паспортной программы (от €280 тыс., сделку можно оформить онлайн), качество недвижимости и потенциал рынка. Второе место среди самых популярных направлений для покупки жилой недвижимости российскими ультрахайнетами заняла Великобритания. Кипр занимает третье место среди стран, где российские инвесторы рассматривают покупку недвижимости в этом году.
Опрос Knight Frank показал, что в целом в мире самыми популярными категориями для инвестиций в предметы роскоши считаются предметы искусства, коллекционные автомобили и часы. Россияне предпочитают инвестировать в искусство, украшения и часы, гораздо меньше — в виски, мебель и сумки. Среди коллекционных предметов роскоши по росту цен второй год подряд лидируют женские сумки Hermes: за год они подорожали на 17%, несмотря на то что в середине года цена на лимитированные сумки бренда на аукционах падала более чем на 50%.
Причиной снижения могла стать невозможность увидеть покупаемые сумки "вживую" во время ограничений из-за пандемии коронавируса. При этом за последнее десятилетие актив подорожал более чем вдвое. Кроме того, в отличие от одежды спрос на аксессуар не зависит от размера, его легко передать новому владельцу, проще реставрировать.