В Туле в ночь на 9 августа задержали четырех кандидатов в депутаты от КПРФ — действующего депутата Алексея Лебедева, главного редактора «Тульской правды» Михаила Федорова, Светлану Белоус, а также зоозащитника Юрия Корецких.

В соответствии со ст. 24 Временного положения о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, прилагаемого к Федеральному закону от 26.11.1996 № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»

Зарегистрированный кандидат не может быть на территории муниципального образования привлечен к уголовной ответственности, задержан, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации. Меры пресечения или иные уголовно-процессуальные меры на территории муниципального образования могут быть применены к кандидату только по постановлению суда.

Сотрудники полиции, при административном задержании не получили согласия прокурора Тульской области на административное задержание, таким образом административное задержание является незаконным и нарушающим права кандидатов в депутаты. В соответствии с п. 5 Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан" (Приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. N 389 )

При доставлении лица в служебное помещение ОП «Центральный» оперативный дежурный обязан выяснить правой статус доставленных и принять по ним процессуальное решение. 
Более того в соответствии с ч.ч. 14-15 ст. 14 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции"

14. О задержании составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица.

15. Протокол о задержании подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе о задержании делается соответствующая запись. Копия протокола вручается задержанному лицу.

Данная норма корреспондируется со ст. 27.4 КоАП РФ.

Задержанным было отказано в их праве указать в протоколе административного задержания статус.

Адвокат к задержанным не допускается.

В соответствии п. 21 Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 301 г. Москва "Об утверждении Положения об условиях содержания, нормах питания и порядке медицинского обслуживания задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации"

Задержанные на срок более 3 часов лица обеспечиваются питанием по норме питания для подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний,

В соответствии с п. 18

Задержанные на срок более 3 часов лица обеспечиваются в ночное время местом для сна, постельными принадлежностями и постельным бельем.

Задержанные содержались не в специализированном помещении, в обыкновенном кабинете.

Такое содержание по арестом, является пыточными и нарушают требования статьи 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.)

Кроме того, по информации, которая имеется в ОП «Центральный» УМВД по г. Тула, отсутствует специально оборудованное помещение для содержания административно задержанных. Призываем прокуратуру провести проверки наличия специально оборудованного места для содержания административно задержанных в здании отдела

Пот информации поступившей от задержанных, им вменяют ст. 19.3 КоАП РФ - Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, однако здесь стоит говорить о незаконных действиях самих сотрудников полиции. После составления протокола об административном правонарушении они должны были быть немедленно отпущены, поскольку во время задержания не было получено согласие прокурора Тульской области.

Просим Избирательную комиссию Тульской области вмещаться в ситуацию и прекратить нарушение законодательства. Также обращаемся к Прокуратуре Тульской области и уполномоченному по правам человека для содействия проведения всесторонней проверки данного инцидента.