В январе–октябре 2022 года в России было приобретено 2090 новых электрокаров.

По подсчётам «Автостата», это на 34% больше, чем за тот же период 2021 года, — во многом благодаря ввозу новых машин по схеме параллельного импорта. Лидером российского рынка электромобилей остаётся Tesla, но целый ряд марок в 2022 году продемонстрировал активный рост продаж.

Марке Tesla сейчас принадлежит 39% рынка новых электромобилей. В нынешнем году в нашей стране было продано 814 электрокаров бренда, и это больше, чем за весь 2021 год. Продажи батарейных VW достигли 256 единиц: рост — в 128 раз. На третьем месте — марка Audi с результатом 254 электромобиля, потерявшая 19% продаж.Среди других марок, чьи электрокары покупали заметно более активно,чем в прошлом году, Mazda (рост в 18 раз) и BYD (рост в 4,8 раза).

В модельном зачёте также лидирует Tesla: кроссовер Model Y в нынешнем году приобрели 356 человек, и это на 421% больше, чем в прошлом. На втором месте — Tesla Model 3, на третьем — прошлогодний лидер Porsche Taycan. На 1700% вырос интерес россиян к Mazda MX-30, продажи Audi e-tron Sportback повысились на 255%.