В ближайшие 2 года российский авторынок восстановится, считают эксперты. Так, уже к 2025 году продажи новых автомобилей в нашей стране превысят 1,5 млн машин в год, что соответствует уровню 2021 года. 

И еще 5 лет России потребуется, чтобы выйти на уровень в 1,7 млн новых легковушек в год, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на аудиторскую компанию Б1. Драйверами роста станут активная локализация производства и импорт машин из Китая и других дружественных стран.

Снижение продаж в России новых машин связано с санкциями, уходом большинства европейских марок и падением фактических доходов населения. Также негативно влияет рост валютных колебаний.

Однако конкуренция между китайскими автопроизводителями может снизить цены на машины. По итогам прошлого года средняя стоимость новой машины выросла на 11%, до 3,4 млн рублей.

Другой проблемой назвали закрытые заводы, которые не успели сменить собственников и перезапуститься. В полной мере работают лишь предприятия в Тольятти и под Тулой, принадлежащие АВТОВАЗу и Haval соответственно. Тот же «Москвич» пока находится на этапе запуска.

Успех китайских компаний зависит от политики, а также наличия на рынке других брендов-конкурентов. За прошедший год они успели укрепить позиции, выйдя в лидеры по продажам и нарастив дилерскую сеть. Так, сейчас в России насчитывается 1114 автосалонов марок из КНР, в то время как год назад их было 735.