Ушел из жизни Алексей Леонов – член первого легендарного отряда космонавтов. Не было, пожалуй, ни одного человека в СССР, который не знал бы по имени всех участников той первой космической команды. Особенно трепетно относились к Юрию Гагарину и Алексею Леонову.

Алексей Архипович Леонов прожил долгую счастливую жизнь. Он был знаменит, любим, востребован до последних дней. Его имя прочно ассоциируется со словом «первый»: первый шагнул в открытый космос, первый встретился с американскими астронавтами на орбите, первый нарисовал картины космоса «с натуры».

Леонов был человеком творческим, захватывающе описывал свои ощущения в открытом пространстве, в картинах изображал далекие полеты и неизведанные планеты… Он был романтиком.

Сейчас принято изображать советскую действительность с негативным оттенком, мол, ради того, чтобы обогнать в космической гонке американцев, советское правительство рисковало жизнями людей. Но, во-первых, любое научное открытие не бывает без риска (на то оно и открытие – неизвестно что откроешь). Во-вторых, прогресс в любой отрасли немыслим без конкуренции, и, самое главное, без романтического порыва. И такой порыв был – романтический порыв к звездам. Как и порыв советского народа создать первое в мире справедливое государство, в котором счастье одних не строилось бы на несчастье большинства.

Как правило, хрупкие мечты романтиков разбиваются о гранит суровой действительности. С новым веком наступило время реалистов, даже - натуралистов. Но не оставляет ощущение, что мы утратили не просто страну – мы утратили мечту… И с каждой потерей представителей той великой эпохи ощущаешь это все острей…

Кстати, о советском правительстве. Леонов был одним из участников советской лунной программы и, говорят, даже просил Брежнева рискнуть их жизнями и послать на Луну первыми. Брежнев не согласился, сказав, что люди дороже, чем престиж страны