Виной тому - запуск Московских центральных диаметров (МЦД, в том числе - D-2 Нахабино-Подольск).

Некоторые туляки, добирающиеся в первопрестольную и обратно поездами-электричками, обратили внимание: расписание, в том числе межобластных экспрессов, изменилось, а дневные белгородские экспрессы и "Ласточки" стали преодолевать расстояние между Тулой и Москвой вместо прежних 1.56-2.15 за 2.10-2.25. Вроде бы немного, но туда-обратно набегает до 40 минут. Скоростные электрички Тула-Москва больше не останавливаются в Царицыно, вместо него введена остановка Текстильщики. А те, кто привык добираться до аэропорта Шереметьево на аэроэкспрессе с Белорусского вокзала, должны знать, что теперь вместо прежних 35-ти дорога займёт 50 минут, причём, Белорусская будет промежуточной остановкой для аэроэкспресса.

Ну, и в довесок: в зимней расписании с Курского вокзала Москвы не останется поездов на Украину: харьковский, похоже, вообще отменяют, а криворожский будет отправляться с Киевского вокзала и следовать через Калугу (с 35-минутной остановкой) и Тулу с вагонами до Харькова и Днепра.

Нет сомнений: причина всех этих нововведений - запуск МЦД, в том числе по маршруту Нахабино-Подольск. Движение там организовано тактовое, поэтому все остальные поезда подстроили под эмцэдэшные "Иволги", а что можно, просто убрали, как составы на Украину, например.

Правда, некоторые ночные поезда будут преодолевать расстояние между Тулой и Москвой за те же два с небольшим часа ("Иволги"-то в это время спят) или даже чуть меньше. Вот только многие ли ими воспользуются ночью?