Статистика и действительность продолжают постоянно информировать общество об архитревожном состоянии дел с травматизмом, в том числе – детском… И с летальным исходом на дорогах республик, регионов РФ.
Власть пытается, а порой и инициирует, определенными мерами исправить положение повальными штрафами, но все они, эти меры, имеют локальный характер. Даже есть лицо при президенте с непонятными функциями: по охране детства. К сожалению, все их действия направлены на борьбу со следствиями…
Причину ДТП, как правило, объявляют: то нарушением правил дорожного движения водителями; то пешеход виноват; то объясняют это состоянием дорожного полотна; то неисправностью транспортных средств; то виноват нетрезвый или уснувший за рулем водитель… Частенько и на погоду ссылаются.
И только одна из нескольких причин не называется – отсутствие планового производства транспорта в государстве. Без учета состояния инфраструктуры в городах, населенных пунктах автотрасс...
Выпуск автомобилей осуществляется акционерными обществами на коммерческой основе – в погоне за максимальной прибылью.
По сути дела, государство отстранилось от производства автотранспортных средств. И не только… Большая часть автозаводов сейчас в руках иностранных «инвесторов» или доморощенных частников.
В стране отсутствует социально-организационная сторона, нет государственного подхода в деле эксплуатации всех видов транспорта.
А причины? Они – на поверхности. В России нет единой службы по подготовке водительского состава, ремонтных служб.
Нет единого государственного предприятия запасных частей, как и их реализации. Всё отдано частному сектору – собственнику. Запчасти можно приобрести только у него – и за немалую сумму.
Возмущает то, что автомагазины адресуют покупателя на центральные рынки!
В стране функционируют также частные автоинспекторы – техосмотр.
Бесконтрольность со стороны государства, коммерциализация автодела, автопроизводства – не это ли является причиной воровства чиновниками от ДПС и причастных к автоделу?
Кстати, органам дознания пора прекратить «поиск блох» при разбирательстве ДТП, которое может длиться и длиться, а в результате в виновных частенько оказываются невиновные…
Нет и настоящего медицинского освидетельствования перед выездом водителя в рейс. Затевается волокита с определением трезвости водителя.
В целом подготовка водительского состава, ремонтников; контроль за движением транспорта пущены на самотек. Что даст ГЛОНАСС? Поживем – увидим.
Нонсенс – и нахождение автошкол в составе Минсельхоза, которому, по нынешним-то временам, дай Бог у себя во всем разобраться…
Властям пора продумать и осуществить организацию Госкомитетом службы по подготовке водителей и ремонтников для всех видов наземного транспорта – а также электриков, столяров, сантехников, работников технического контроля… Ведь в сельских поселениях нет уже ни плотников, ни столяров, ни электриков…
А без вышеуказанных специалистов будут ли исполняться послания, указы, нацпроекты?..
Даже в качестве локальных мер государство не предусматривает участие в важном стратегическом деле: отсутствие признания роли начального и среднего образования. А ведь раньше мы бывали на практических занятиях в цехах, мастерских предприятий.
Мы, старшее поколение людей советской формации, исполнили заветы нашего вождя В.И. Ленина.
И мы хотим, чтобы сегодняшнее поколение – дети, юноши, молодежь – постигли знания жизни советской направленности, жизненное добро и справедливость. Чтобы они учились и трудились во благо народа своей страны. И чтобы вместе с нами они вернули то, что мы потеряли.
Р. ЯКУПОВ