Объём экспорта белорусских сыров в 2020 году при нынешних темпах роста может приблизиться к 1 млрд долларов. Такими ожиданиями поделился в эфире телеканала «Беларусь 1», как сообщает БЕЛТА, начальник главного управления внешнеэкономической деятельности (ВЭД) министерства сельского хозяйства и продовольствия республики Алексей Богданов.

ПО ЕГО СЛОВАМ, не один год белорусские сыроделы шли к тому, чтобы добиться высоких рейтингов своей продукции в мире. По итогам прошлого года экспортировано свыше 170 тысяч тонн сыров — на 62% больше, чем 5 лет назад.

Представитель минсельхозпрода А. Богданов отметил, что все предприятия этого направления экспортно ориентированные. Они стараются максимально внедрять новейшие виды сертификаций, чтобы соответствовать мировым стандартам и быть вхожими на самые разные рынки.

Сегодня Белоруссия поставляет сыры более чем в 20 стран мира, из них свыше 90% — республики постсоветского пространства. «Мы не стоим на месте и работаем над диверсификацией экспорта. Активно поставляем сыры в США, Канаду, Саудовскую Аравию, Ирак, Китай. Перспективы интересные. Продолжим работу в этом направлении», — рассказал А. Богданов, подчеркнув: чтобы это стало возможным, проведена значительная модернизация как ферм, на которых производится сырьё, так и перерабатывающих предприятий.

Ещё один важный фактор успеха этой продукции — традиции сыроварения, которые развивались долгие годы в разные периоды истории республики. И, безусловно, делается ставка на новинки. Только за 7 месяцев нынешнего года за рубеж отправлено 500 тысяч тонн моцареллы — в два раза больше показателя всего прошлого года.

Белоруссия входит в топ-5 по большинству молочных товарных групп. Например, по маслу страна занимает третью строчку в мировом рейтинге экспортёров, по сухому обезжиренному молоку — пятую. Что касается сыров и творога, республика на четвёртой позиции после стран Евросоюза, а также Новой Зеландии и США.

По мнению А. Богданова, мясо-молочная продукция и многие другие позиции белорусского экспорта в сельхозтоварном продовольствии имеют большое значение для формирования образа республики. «Я бы сказал, что лицо нашей страны — это качественный, безопасный, вкусный товар для любого человека», — отметил начальник главного управления ВЭД.

Он поделился наработками по расширению рынков сбыта по другим товарным группам. Это и работа по сертификации белорусской говядины для рынка Турции (есть вероятность, что до конца текущего года будут осуществлены первые поставки), и пробная партия аналогичного товара в Иран, куда не было поставок уже почти 7 лет. «Наша делегация вернулась из Вьетнама, где мы активно работаем над тем, чтобы сертифицировать мясо-молочную продукцию для этого рынка. Пока поставки туда идут через каналы свободных экономических зон. Занимаемся тем, чтобы открыть для поставок в Китай белорусский свекловичный жом, пытаемся завершить сертификацию детского молочного питания», — добавил А. Богданов.

Источник:   https://gazeta-pravda.ru/issue/140-30927-17-18-dekabrya-2019-goda/belorusskoe-znachit-otlichnoe/